Рекламные сети Google и Yandex – какая разница?

Запись опубликована: 21.03.2019

Рекламные сети Google и Yandex – какая разница?

За последнее десятилетие реклама в Интернете получила много новых имен. Это уже не так просто, как показ статичного объявления на одном веб-сайте за фиксированное количество времени и денег.

Варианты, доступные цифровым маркетологам, теперь намного сложнее и позволяют вам ориентироваться не только на отдельные места размещения на сайте, но и на целые рекламные сети в различных моделях показа и оплаты.

Понимание терминологии и параметров, используемых в одной поисковой системе, – это одно. Узнать о сложных различиях между различными поисковыми системами – все равно что играть «найди разницу» – если ты умеешь обращать внимание на детали, ты выиграешь!

Как официальный тренер на платформе Yandex Direct, я неоднократно замечал, что специалисты PPC, начавшие свою карьеру с кампаний в Google AdWords, предполагают, что настройки, названные аналогично в Яндексе, будут иметь функции, очень похожие на те платформы, которые они уже знают. Это, однако, может привести к фундаментальным ошибкам в настройке кампании, определении охвата аудитории и усилиям по оптимизации.

Отметим ложные предположения о рекламных сетях в обеих поисковых системах.

Перво-наперво, давайте определимся, что означает поисковая и контентная реклама. Если это звучит слишком основательно для вас, потерпите меня. Это нужно сделать сначала, чтобы получить правильную терминологию!Поиск рекламыПоисковая реклама требует, чтобы пользователи поисковой системы вводили конкретные слова в поле поиска, чтобы увидеть результаты поиска, связанные с тем, что они заинтересованы в поиске. Знание того, как люди ищут термины, описывающие ваш продукт, поможет вам установить ключевые слова для ставок и, следовательно, определить вашу аудиторию.

Однако этот тип рекламы не ограничивается только страницей результатов поиска конкретной системы. В примере Google ваши объявления также будут отображаться на веб-сайтах Google Shopping, Google Images, Google Maps и Групп Google.

Кроме того, Google по умолчанию, если вы не отключите его, будет показывать ваши объявления на сайтах «партнеров по поиску» – веб-сайтах, которые используют окно поиска Google для отображения результатов поиска. Примером сайта такого типа будет AOL.
Вот сеть Google, описанная графически:
Гугл понятно? Давайте перейдем к Яндексу.

По умолчанию ваши поисковые объявления будут отображаться в России на странице результатов поиска Яндекса, на Яндекс-маркете, на Яндекс-картах, в блогах Яндекса и на поисковых сайтах Яндекса. В основном везде, где есть окно поиска.

Поисковые сайты Яндекса – это те, владельцы которых сотрудничают с Яндексом для показа рекламы, настроенной в интерфейсе Яндекс Директ. Например, ваши объявления могут отображаться на livejournal.ru, Bing и mail.ru – ведущем веб-портале в российском интернете. Ваши объявления будут показаны над результатами поиска на этих страницах. Я был довольно удивлен, узнав, что Bing был частью этой сети, хотя трафик, прибывающий из России через эту поисковую систему, незначителен.

По умолчанию, в отличие от Google, вы не можете отключить поисковую сеть в целом. Однако, в отличие от Google, у вас есть возможность отключить выбранные сайты поисковой сети, позволяя вам сосредоточиться только на тех из них, которые приносят вам желаемые результаты. Имейте в виду, что есть несколько страниц, которые вообще нельзя отключить, в том числе mail.ru.

 

Чтобы подвести итог

Google

Ваши объявления будут отображаться на странице результатов поиска Google, Google Shopping, изображениях, картах и группах, а также на сайтах партнеров по поиску, таких как AOL. Вы можете отключить всех партнеров по поиску, но не каждого из них в отдельности.

Если вы отмените выбор “Включить партнеров по поиску”, ваши объявления будут показываться только в поиске Google и в Google Покупках.

Яндекс

Ваши объявления будут отображаться на странице результатов поиска Яндекса, на Яндекс-картах, в блогах и на Маркете, а также на сайтах поисковой сети Яндекса, таких как mail.ru, но нет возможности отключить поисковую сеть в целом.

Нужно иметь в виду, что поисковая сеть Яндекса огромна! Просмотр эффективности каждой страницы должен найти место в вашем ежедневном списке задач по оптимизации, особенно если вы удивляетесь, почему ваш рейтинг кликов (CTR) ниже, чем в Google!

Контентная реклама

Поисковая сеть охвачена, теперь мы перейдем на контентные сети.

Важное замечание для начала! То, что Яндекс называет контентной сетью, раньше в Google называлось контентной сетью, но теперь официальное название – «контекстно-медийная сеть Google». И чтобы еще больше сбить с толку, у Яндекса также есть продукт, называемый контекстно-медийной сетью, однако это совершенно другое предложение для собственной контентной сети.

Контекстно-медийная сеть Google (GND) – это группа веб-сайтов, видео и приложений, в которых могут появляться объявления с оплатой за клик. Владельцы веб-сайтов, войдя в программу Google AdSense, разрешают поисковой системе показывать рекламу на своих страницах.

Рекламодатели могут определять свою аудиторию по ключевым словам, конкретным местам размещения на сайте, интересам, темам, возрасту, полу и даже родительскому статусу. Тип объявлений, доступных на GDN, – это текстовые объявления, баннеры, анимация и видео.

Контентная сеть Яндекса, напротив, допускает только текстовые объявления, а также текстовые объявления, дополненные изображениями, но это не то же самое, что баннеры.

Графические объявления Яндекса выглядят очень похоже на рекламу в Facebook – небольшое изображение с левой стороны, с текстом справа или снизу.

Контентная сеть Яндекса состоит из сотен различных веб-сайтов, и они могут быть сопоставлены только с вашим рекламным сообщением либо по контексту (через ключевые слова), либо по интересам пользователей – это означает, что Яндекс будет просматривать предыдущие шаблоны поиска своих пользователей и отображать объявления, соответствующие их предыдущим интерес. Вы можете исключить определенные темы страницы (например, связанные с игрой страницы) только путем добавления негативов. Что вы также можете сделать, это исключить определенные страницы, чтобы ваши объявления не показывались там.

Исходя из собственного опыта, качество страниц, входящих в контентную сеть Яндекса, намного лучше по сравнению с некоторыми сайтами GDN. Я считаю довольно трудоемким отключение дублированных веб-сайтов из GDN, показывающих только окно поиска и различающихся только доменом.
Понятие содержания понятно? Давайте двигаться дальше.
Поиск в Google и отображение сети формируют то, что называется сетью Google.
Форма поиска и контентной сети Яндекса (YAN

Как видно на приведенном выше графике, вдали от YAN находится сеть контекстной рекламы Яндекса. Это совершенно отдельный продукт, обслуживаемый другой платформой. Ваши объявления (только баннеры, вот где вы можете их использовать!) Будут отображаться в определенном размере на различных страницах, принадлежащих Яндексу, в определенных форматах для каждого веб-сайта. Эти веб-сайты являются частью ассортимента продуктов Яндекса и включают в себя, помимо прочего, Яндекс.Карты, Яндекс.Маркет, Яндекс.Такси, Яндекс.Погода.

Контекстно-медийная сеть Яндекса работает на основе цены за тысячу показов и позволяет также показывать свои баннеры и видеоролики внутри баннеров на сайтах своих партнеров. Я опишу все доступные варианты в одной из моих следующих публикаций в блоге.
Google и Яндекс – одна большая сеть

В этом году чрезвычайно интересным стало то, что для того, чтобы сделать рекламу в России проще и шире, Google и Яндекс согласились присоединиться к своим сетям, чтобы предлагать одну инвентаризацию веб-сайтов благодаря технологии ставок в реальном времени.

 

Это означает, что даже если на данный момент вы размещаете рекламу только на Яндексе, вы сможете принять участие в аукционе за показ своих объявлений на веб-сайтах, входящих в сеть Google. Данный продукт предназначен только для баннеров и не включает сайты продуктов Яндекса.

Обе поисковые системы подписали соглашение в феврале 2014 года и в настоящее время работают над выполнением всех необходимых технических требований.

Реклама Google против рекламы Яндекса – заметьте разницу!

  1. Сайты поисковой сети Яндекса можно отключать по одному, но не всей группой.
  2. Сайты партнеров поисковой сети Google нельзя отключать по одному, только всей группой.

3. Контентная сеть Яндекса обслуживает не баннеры, а только текстовые и текстовые объявления с небольшими изображениями.    4. Контекстно-медийная сеть Яндекса является отдельным продуктом контентной сети Яндекса и отличается от контекстно-медийной сети Google.    5. Контекстно-медийная сеть Яндекса обслуживает только баннеры, текстовую рекламу и не ориентирована на ключевые слова.

  1. Контекстно-медийная сеть Яндекса работает на основе CPM, сеть Google – на основе CPC.
  2. К концу второго квартала 2015 года заинтересованные рекламодатели получили доступ к объединенной рекламной сети Google и Яндекса через платформы ставок в режиме реального времени.

Понимание платформ является ключом к запуску успешных кампаний. Убедитесь, что вы хорошо знаете свои инструменты, прежде чем начать тратить свои деньги!