Позиция и рейтинг объявления

Запись опубликована: 05.11.2019

Позиция и рейтинг объявления

Позиция объявления – это место объявления в результатах аукциона относительно других объявлений. Например, позиция 1 означает, что перед объявлением не было других объявлений, 2 – что оно было показано вторым и т. д.
Позиция объявления не обязательно соответствует его положению на странице. Так, позиция 1 не всегда означает, что объявление показывается над результатами поиска. Иногда объявление с первой позицией даже показывается под результатами поиска – когда над ними нет объявлений вовсе. Аналогично, позиция 2 означает, что объявление идет вторым по порядку показа. Для текстового объявления это может быть второе место над результатами поиска, первое место под результатами поиска (если объявление с позицией 1 показывается вверху страницы) или второе место под результатами поиска (если вверху страницы объявлений нет).

Совет

Чтобы узнать, какую позицию ваши поисковые объявления занимают на странице результатов поиска, проанализируйте долю показов в верхней части страницы и на самой верхней позиции (столбцы “% показов на сам. верх. поз.” и “% показов на верх. поз.”). Если вы хотите назначать ставки для места на странице, ориентируйтесь на процент полученных показов в верхней части страницы и на верхней позиции (“ППП на верхней позиции в поисковой сети” и “% получ. показов на верх. поз. в поиск. сети”). Для этого используется стратегия назначения ставок “Целевой процент полученных показов” с таргетингом на верхнюю часть страницы или самую верхнюю позицию.

Как определяется позиция объявления

Elements of Ad Rank Google выбирает объявления и определяет порядок их показа по результатам аукциона.

Для каждого объявления, участвующего в аукционе, Google Реклама рассчитывает рейтинг. От него зависит, будет ли показано объявление и на какой позиции. В целом объявление, имеющее самый высокий рейтинг и соответствующее требованиям к минимальному рейтингу, показывается на первой доступной позиции, второе по рейтингу – на второй и т. д.

На рейтинг объявления влияют шесть факторов:

  1. Ваша ставка. Ее значение соответствует максимальной сумме, которую вы готовы платить за клик по объявлению. В большинстве случаев реальная цена будет ниже этого значения. Кроме того, ставку можно изменить в любое время.
  2. Качество объявлений и целевой страницы. Google Реклама также анализирует, насколько объявление и веб-страница, на которую пользователь перейдет по клику, соответствуют его поисковому запросу. В аккаунте Google Рекламы можно просмотреть показатель качества каждого вашего объявления. Старайтесь по возможности повысить его.
  3. Минимальный рейтинг объявления. Чтобы обеспечить высокое качество рекламы, мы показываем только объявления, рейтинг которых превышает пороговое значение.
  4. Конкуренция на аукционе. У двух объявлений, претендующих на одну и ту же позицию и имеющих одинаковый рейтинг, равные шансы получить ее. Чем выше рейтинг объявления, тем больше вероятность, что оно выиграет. Но за такую вероятность рекламодателю, возможно, придется заплатить и более высокую цену за клик.
  5. Условия, в которых выполняется поиск. При вычислении рейтинга учитываются такие факторы, как содержание поисковых запросов пользователя, его местоположение, тип устройства (например, смартфон или компьютер), время поиска, прочие результаты поиска и объявления на странице, а также многое другое.
  6. Ожидаемый эффект от выбора расширений и формата объявления. При создании объявления у вас есть возможность добавить в него расширения – дополнительную информацию, такую как номер телефона или ссылки на конкретные страницы сайта. Google Реклама рассчитывает, как расширения и различные форматы объявлений, которые вы используете, влияют на эффективность рекламы.

Пример

На примере ниже показано, как работает рейтинг объявления. В нем не учитываются все перечисленные выше факторы, но он дает общее представление о наших алгоритмах.

Допустим, за четыре позиции над результатами поиска конкурируют пять рекламодателей, рейтинги объявлений которых составляют 80, 50, 30, 10 и 5.

Если минимальный рейтинг для показа над результатами поиска равен 40, этому условию будут соответствовать только два первых объявления с рейтингами 80 и 50.

Если минимальный рейтинг для показа под результатами поиска равен 8, этому условию будут соответствовать два из трех оставшихся объявлений с рейтингами 30 и 10. Рейтинг 5 не соответствует ни одному минимальному значению, поэтому это объявление показано не будет.

Показатели размещения вверху страницы будут рассчитываться следующим образом: рекламодатель с рейтингом объявления 80 и первой позицией над результатами поиска получит 1 показ на самой верхней позиции и в верхней части страницы, с рейтингом 50 и второй позицией над результатами поиска – 1 показ на любой позиции в верхней части страницы, с рейтингом 30 и первой позицией под результатами поиска – 0 показов в верхней части страницы, как и рекламодатель с рейтингом объявления 10 и второй позицией под результатами поиска.

Рейтинг объявления Показов на верхней позиции Показов вверху страницы % показов на самой верхней позиции % показов вверху страницы
Рекламодатель А 80 1 1 100 % 100 %
Рекламодатель Б 50 0 1 0 % 100 %
Рекламодатель В 30 0 0 0 % 0 %
Рекламодатель Г 10 0 0 0 % 0 %

Чтобы увеличить долю показов на верхней позиции и вверху страницы результатов поиска, вы можете:

  • повысить качество объявлений и целевых страниц;
  • повысить ставки.

Чем выше качество объявления, тем выше его рейтинг

Рейтинг объявления рассчитывается каждый раз, когда кто-кто набирает поисковый запрос и ваше объявление участвует в аукционе. Он основан на таких критериях, как ставка, ожидаемый CTR на момент проведения аукциона, релевантность объявления, качество целевой страницы и т. д. При оценке этих критериев мы учитываем целый ряд факторов. Повысить рейтинг объявления можно, улучшив следующие его характеристики:
  • Ожидаемый CTR объявления. Рассчитывается на основе статистики показов объявления и кликов по нему с учетом позиции, выбранных расширений и других характеристик, которые могли повлиять на видимость объявления.
  • Релевантность объявления поисковому запросу. В какой степени объявление соответствует поисковому запросу, который был задан пользователем.
  • Качество целевой страницы. Оно зависит от того, соответствует ли страница содержанию вашего объявления и можно ли на ней легко и быстро найти нужную информацию.

Почему важно качество объявления

Критерии оценки, от которых зависит рейтинг объявления, влияют на следующее:
  • Допуск к участию в аукционе. На основе критериев качества система рассчитывает минимальный рейтинг объявления и определяет, будет ли оно допущено к показу.
  • Фактическая цена за клик. Высокое качество рекламы зачастую позволяет показывать ее по более низкой цене за клик.
  • Позиция объявления. Чем выше качество, тем более высокую позицию на странице может занять объявление.
  • Возможность показа расширений и других форматов. От рейтинга объявления зависит, возможен ли его показ с расширениями (например, с дополнительными ссылками) и в других форматах.
Чем выше качество объявлений, тем меньше ваши расходы и успешнее реклама. Google Реклама наиболее эффективна, когда объявления максимально релевантны поисковым запросам и содержат нужную пользователям информацию. От этого выигрывают все: рекламодатели, издатели, компания Google и, конечно же, сами пользователи.
Провести аудит Ваших рекламных кампаний, проверить их адекватность или узнать подробнее про рекламу в Google Вы можете по телефонам: +7 (347) 262-80-86 или +7(937)835-50-86